Вирусный маркетинг и его предназначение

Вирусный маркетинг является процессом создания и распространения медиа-вируса, который представляет собой разнообразный привлекательный контент. Продвижение с помощью подобного контента осуществляется в самых разнообразных вариантах, будь то видео, фотографии, флеш-ролики или обычный текст.

Основное предназначение вирусного маркетинга состоит в распространении информации об услугах или продукции с целью привлечь клиентов и получить прибыль. Ранними видами вирусного маркетинга был сетевой маркетинг или сарафанное радио.

Популяризатором данного термина считается Джеффри Рейпорт, употребивший его в своей статье. Интересным примером применения вирусного интернет-маркетинга была акция Hotmail, когда к каждому электронному письму присоединялось сообщение с предложением получателю письма обзавестись бесплатной почтой. Как результат, с 1995 по 2000 годы количество пользователей Hotmail увеличилось на 30 миллионов.

Главной причиной развития вирусного маркетинга является низкий уровень доверия к рекламным продуктам, особенно непосредственно от производителей, у большинства населения. Вирусный маркетинг, напротив, является одним из эффективнейших видов рекламы.

Его суть кроется в некой психотехнологии, которая заключается в существовании такого вида информации, которая буквально «заставляет» человека поделиться ею с родственниками, друзьями и остальным окружением. В Сети пользователи пересылают друг другу какой-нибудь смешной ролик или интересную ссылку, и таким образом вирусная реклама распространяется без любых дополнительных расходов со стороны рекламодателя.

Основополагающий принцип, на котором строится технология вирусного маркетинга, состоит в том, что получатель такого сообщения должен быть уверенным, что оно послано от незаинтересованного лица, хоть от друга или незнакомого человека, но который никак не причастен к рекламируемому продукту.

Например, если человек услышит от обычных потребителей положительный отзыв о товаре, то он, скорее всего, купит данный товар. А вот рекламный ролик от производителя товара, может быть просто проигнорирован, поскольку большинство потребителей считают, что в рекламе, качество товара обычно сильно приукрашены.

При создании вирусной рекламы обычно руководствуются двумя принципами:

1) Рекламный вирус должен быть настолько привлекательным, чтобы получатель захотел отправить его другим пользователям, а те, в свою очередь, своим друзьям и так далее;

2) Рекламный вирус должен эффективно выполнять поставленную маркетинговую задачу – повышать продажи, повышать имидж услуги или товара и т.п.

Хотя вирусный маркетинг является выгодным способом продвижения товаров и услуг, но и он требует эффективного планирования и длительного налаживания благоприятных отношений с конечным потребителем. Клиенты, получившие негативные впечатления от некачественного товара или сервиса, будут распространять в своем окружении негативное мнение о продукте, не имея возможности компенсировать материальный и моральный ущерб.

Чтобы избежать этого, следует предоставить потребителям возможность выразить свое мнение непосредственно самой компании, например по телефону или на веб-сайте.

Следует понимать, что вирусный маркетинг будет эффективным инструментом рекламы только при комплексном подходе с участием специалистов в области интернет-рекламы и маркетинга. Очень часто создатели с помощью вирусной рекламы стремятся, как можно быстрее привлечь побольше клиентов, при незначительных затратах.

Однако, не так просто заставить людей переслать своим знакомым, к примеру, вирусные видеоролики о товаре или рассказать об интересном сервисе, не совсем просто. Важно не наделать серьезных ошибок, чтобы применение вирусного маркетинга возымело реальный эффект.

Технологии вирусной рекламы в продвижении товаров и сервисов вошли в непременный маркетинговый арсенал крупных компаний, продукция которых уже и так хорошо знакома потребителю. В последние годы этим инструментом сполна овладели транснациональные корпорации, поскольку при минимальных затратах вирусный маркетинг зачастую обеспечивает довольно быстрый положительный результат.

Популярность вирусного маркетинга все больше возрастает благодаря стремительному развитию всевозможных сервисов, в частности, блогов и социальных сетей, которые предусматривают активный обмен между пользователями ссылками на видеоклипы, фотографии и новости, размещенные на различных веб-ресурсах.