PR в сети интернет

Если ввести название вашей организации в поисковик, что вы увидите? Надеюсь, что только положительную информацию, но вот беда, появляются и негативные отзывы, пусть даже не соответствующие реальности, но появляются. Пользователь их видит и не покупает у вас. Что делать?

Давно и прочно в нашу жизнь вошел термин PR — public relations или отношение с общественностью, формирование общественного мнения, мнения о товаре, фирме. В оффлайне PR давно и массово используется, а вот в сети про него почему-то забывают, хотя, здесь общественное мнение играет самую важную роль.

Информация распространяется в сети практически мгновенно через социальные сети, тематические сообщества.

Существуют ресурсы, которым доверяет масса пользователей. Просто по тому, что они независимы или авторитетны. Они формируют общественное мнение в той или иной группе пользователей. Появление на таких ресурсах негативных отзывов ведёт к существенному вреду репутации компании.

Если такие отзывы еще и массовые — можно смело переименовывать компанию. Это будет дешевле, чем восстановить репутацию.

Теория PR.

PR обычно делят на mass relations — массовая коммуникация, group relations — отношения с группами, media relations — отношения с массмедиа. В разрезе интернета у каждого раздела свои цели и задачи.

Mass relations.

Основная цель направления, как понятно из наименования, взаимодействие с массой пользователей. Главным инструментом в этом направлении является сайт компании. Он собирает пользователей сети, формирует тематическое комьюнити (community) — сообщество заинтересованных лиц.

Выполняет ли ваш сайт эту роль? Соответствует ли дизайн и функционал уровню компании, современным технологиям? Как сайт смотрится на фоне конкурентов? Из этих вопросов ясно, что сайт это не просто набор текстов, сайт должен формировать ваше комьюнити. Он должен производить положительное впечатление на посетителей, они должны на него возвращаться.

Group relations.

Из названия следует, что целью является взаимодействие с группами, тематическими сообществами, сообществом вашего сайта. В целом, комьюнити можно разделить на внешнее и внутреннее. Внешнее комьюнити — группы, на которые вы не можете явно влиять (группы в соц. сетях, которыми не владеет компания, подписчики в твиттере). Внутреннее комьюнити — группы, на которые можно влиять при формировании мнения, делать рассылку по группе. Такое комьюнити — это пользователи вашего сайта, участники группы, которая принадлежит компании.

По взаимодействию и продвижению компании в социальных сетях есть целый раздел — social media optimization. В этот же раздел можно отнести работу с форумами (такие же тематические группы) и отзывами. Не секрет, что покупаются как негативные, так и позитивные отзывы. Отличить их от реальных практически невозможно.

Media Relations.

Цель — формирование общественного мнения через электронные СМИ. Инструмент — пресс-релизы.

Распространяя пресс-релизы по авторитетным площадкам (платно и бесплатно), вы обеспечите хорошую репутацию вашей фирме.

Здесь же и работа с блогерами. Практически все авторитетные блогеры продают статьи на своих сайтах, пишут их на заказ или размещают готовые.

Популярные блоги могут оказать колоссальное влияние на бренд. Достаточно вспомнить, как Артемий Лебедев ругался с Аэрофлотом. Точно причину конфликта я уже не помню, но своими комментариями и “фотожабами” он нанес значительный ущерб имиджу компании. Поэтому, перед тем, как ругаться с блогерами, стоит 100 раз подумать. С ними лучше дружить.