Аудитория социальной сети Одноклассники в Беларуси

В конце октября вышел свежий пресс-кит от популярной российской социальной сети OK.RU, она же “Одноклассники”. Весь обзор основывается на внутренних данных соцсети актуальных на начало 2019 года. 

Для нас в первую очередь интересна белорусская аудитория одноклассников. 

Аудитория Одноклассники по странам
География пользователей социальной сети оk.ru по странам

Аудитория Одноклассников по странам:

  • Россия 43 млн
  • Беларусь 2,8 млн
  • Казахстан 2,6 млн
  • Узбекистан 2,1 млн
  • Германия 1,7 млн
  • Киргизия 1,5 млн
  • Молдавия 1,5 млн
  • Армения 1,1 млн
  • Таджикистан 760 тыс
  • Грузия 760 тыс
  • Азербайджан 700 тыс
  • США 650 тыс
  • Турция 500 тыс
  • Нидерланды 500 тыс
  • Великобритания 450 тыс
  • Италия 300 тыс
  • Франция 300 тыс
  • Израиль 300 тыс 

Как видим количество пользователей из Беларуси составляет 2,8 млн – это очень внушительная цифра. И хотя этот показатель отражает MAU – ежемесячную активную аудиторию – т.е. количество уникальных пользователей, которые хотя бы один раз в течение месяца заходили в социальную сеть, объём этой аудитории внушительный и реклама в одноклассниках может быть весьма эффективной.

Давайте разбираться, в параметрах этой аудитории! 

Половозрастная характеристика аудитории в социальной сети Одноклассники 

Аудитория одноклассников разделилась следующим образом: 

По полу:

  • Женщины – 57%
  • Мужчины – 43%

По возрасту:

  • Младше 18 лет – 7%
  • 18-25 лет – 11,5% 
  • 26-35 лет – 28,5%
  • 36-45 лет – 24,5%
  • 46-55 лет – 17%
  • 56-65 лет – 9%

Пользователей старше 65 лет в социальной сети не обнаружено. 

Мобильная аудитория

Пользователи соцсети с мобильных устройств мир и РФ.

т.е. из 43 млн. пользователей из РФ 35 млн часто заходят с мобильных, 24 млн посещают соцсеть только с мобильных телефонов, итого в процентах для РФ:

Часто посещают с мобильных – 81% аудитории
Посещают только с мобильных – 56% аудитории

Если грубо воспользоваться этими же пропорциями для белорусской аудитории Одноклассников, то мы получим следующие приблизительные значения: 

Приблизительные значения мобильной аудитории Одноклассников в Беларуси:

  • Посещают с мобильных –  2,2 млн пользователей
  • Посещают только с мобильных – 1,5 млн пользователей


    Хорошие цифры для тестового запуска таргетинговой рекламы в одноклассниках с ориентацией на мобильные устройства!  

На счет потребляемого контента – в Одноклассниках властвует видео

Количество постов с видео. По данным Brand Analytics.

Количество публикуемых материалов с видео в социальных сетях: 

  • Одноклассники – 948 000
  • ВКонтакте – 837 000
  • Facebook – 496 000
  • Instagram – 166 000
  • YouTube –   89 000

Как Одноклассники по постам с видео победили YouTube нужно спросить у Brand Analytics, возможно в апреле в каком-то регионе так и было.

Вывод простой – видео легче создавать и потреблять, “клиповое” мышление никто не отменял (хотя для ядра аудитории оно вряд ли характерно), прямые эфиры и трансляции в тренде. 

Не стесняемся и используем новые форматы рекламы в одноклассниках 

Благо одноклассники недавно обновили и рекламный кабинет – получилось неплохо! 

В ближайшее время постараемся сделать его подробный разбор. 

Полный пресс-кит можно скачать тут.