Аудитория социальной сети Одноклассники в Беларуси
В конце октября вышел свежий пресс-кит от популярной российской социальной сети OK.RU, она же “Одноклассники”. Весь обзор основывается на внутренних данных соцсети актуальных на начало 2019 года.
Для нас в первую очередь интересна белорусская аудитория одноклассников.

Аудитория Одноклассников по странам:
- Россия 43 млн
- Беларусь 2,8 млн
- Казахстан 2,6 млн
- Узбекистан 2,1 млн
- Германия 1,7 млн
- Киргизия 1,5 млн
- Молдавия 1,5 млн
- Армения 1,1 млн
- Таджикистан 760 тыс
- Грузия 760 тыс
- Азербайджан 700 тыс
- США 650 тыс
- Турция 500 тыс
- Нидерланды 500 тыс
- Великобритания 450 тыс
- Италия 300 тыс
- Франция 300 тыс
- Израиль 300 тыс
Как видим количество пользователей из Беларуси составляет 2,8 млн – это очень внушительная цифра. И хотя этот показатель отражает MAU – ежемесячную активную аудиторию – т.е. количество уникальных пользователей, которые хотя бы один раз в течение месяца заходили в социальную сеть, объём этой аудитории внушительный и реклама в одноклассниках может быть весьма эффективной.
Давайте разбираться, в параметрах этой аудитории!

Аудитория одноклассников разделилась следующим образом:
По полу:
- Женщины – 57%
- Мужчины – 43%
По возрасту:
- Младше 18 лет – 7%
- 18-25 лет – 11,5%
- 26-35 лет – 28,5%
- 36-45 лет – 24,5%
- 46-55 лет – 17%
- 56-65 лет – 9%
Пользователей старше 65 лет в социальной сети не обнаружено.
Мобильная аудитория

т.е. из 43 млн. пользователей из РФ 35 млн часто заходят с мобильных, 24 млн посещают соцсеть только с мобильных телефонов, итого в процентах для РФ:
Часто посещают с мобильных – 81% аудитории
Посещают только с мобильных – 56% аудитории
Если грубо воспользоваться этими же пропорциями для белорусской аудитории Одноклассников, то мы получим следующие приблизительные значения:
Приблизительные значения мобильной аудитории Одноклассников в Беларуси:
- Посещают с мобильных – 2,2 млн пользователей
- Посещают только с мобильных – 1,5 млн пользователей
Хорошие цифры для тестового запуска таргетинговой рекламы в одноклассниках с ориентацией на мобильные устройства!
На счет потребляемого контента – в Одноклассниках властвует видео

Количество публикуемых материалов с видео в социальных сетях:
- Одноклассники – 948 000
- ВКонтакте – 837 000
- Facebook – 496 000
- Instagram – 166 000
- YouTube – 89 000
Как Одноклассники по постам с видео победили YouTube нужно спросить у Brand Analytics, возможно в апреле в каком-то регионе так и было.
Вывод простой – видео легче создавать и потреблять, “клиповое” мышление никто не отменял (хотя для ядра аудитории оно вряд ли характерно), прямые эфиры и трансляции в тренде.
Не стесняемся и используем новые форматы рекламы в одноклассниках

Благо одноклассники недавно обновили и рекламный кабинет – получилось неплохо!
В ближайшее время постараемся сделать его подробный разбор.
Полный пресс-кит можно скачать тут.